Янаги-рю

Янаги-рю — это школа японского дзюдзюцу, которая берёт своё начало в семье Ёсида. Происхождение самураев семьи Ёсида начинается в княжестве Сацума, на острове Кюсю. На самом южном острове Японии, самураи семьи Ёсида, были известны тем, что они были воинами, не имеющими равных в искусстве владения мечом. 
Устная традиция, переданная покойным Соке Кэндзи Ёсида говорит нам, что боевое искусство семьи Ёсида развивалось, прежде всего, как школа военной стратегии, а не боевой техники. Со временем каждое поколение вносило вклад в программу школы, что привело к включению в систему боевой техники. По словам Юмио Нава, знаменитого историка боевых искусств, самые ранние письменные свидетельства существования боевого искусства семьи Ёсида, относятся к 1600-м годам, когда учитель из семьи Ёсида, обучал Тессендзюцу и Дзюттэдзюцу воинов из школы Ягю-рю.

Кендзи Ёсида
Кендзи Ёсида
Янаги-рю
Котаро Ёсида и Шигета Обата

Далее следует значительный разрыв в истории. Отец Кендзи Ёсиды, Ёсида Котаро, был наследником школы Янаги-рю в начале 1900-х годов. Известный как мастер боевых искусств феноменальной способности, он изучал такие стили, как Кито-рю, Оно-ха Итто-рю и возможно Ёсин-рю/Синдо Ёсин-рю. Он был мастером в метании сюрикена и Тессендзюцу. Известно также, что он был близким другом Шигеты Обата и создание ряда форм в семейной школе Обата Синдо Ёсин-рю приписывают Ёсиде Котаро. Эти же формы существуют сегодня в программе Янаги-рю. Наиболее известно, что он учился Дайто-рю айкидзюдзюцу у Такеда Сокаку в 1915г. В том же году Котаро Ёсида представил Морихея Уэсиба мастеру Такеда. Он позволил ему использовать герб семьи Ёсида, которым семья Уэсиба пользуется и сегодня. Так как Дайто-рю это будзюцу, основанное на движениях копья и меча, а Ёсида Котаро был мастером семейной школы включающей эти методы, это позволило ему довольно быстро освоить техники Такеды и получить от него Кёдзю Дайри. Некоторые методы Дайто-рю перешли в Янаги-рю. Тем не менее, Ёсида Котаро изменил эти методы, чтобы лучше соответствовать семейной школе, которая отличалась работой ног и была более круговой в применении. 

После того, как школа Янаги-рю перешла к его сыну, Котаро покинул семью и отправился в Муся-Сюге. Он бродил по стране и улучшал свои боевые навыки. Это было довольно распространенное явление для тех, кто получил самурайское воспитание и посвятил себя боевому искусству. После перенесенного инсульта и частичного паралича, Ёсида Котаро продолжал тренировать в сейдза, используя только правую руку. Он разработал техники использования правой руки и кимоно, чтобы захватить и победить противника. Котаро Ёсида переехал в Хитачи, префектуру Ибараки и скончался в 1966 году. Его сын Кендзи Ёсида отправился в Аргентину во время Второй мировой войны, оттуда в Коста-Рику и наконец, перебрался в Калифорнию. Возможно, это было по поручению отца, который состоял в политической группировке, с целью разведки в американской армии. 

Котаро Ёсида и Морихей Уесиба
Котаро Ёсида с Кёдзю Даири

После войны, молодой парень по имени Дон Анжер отправляется на изучение дзюдзюцу к Кендзи Ёсида. После нескольких лет обучения семейного искусства, Ёсида принял его в семью, дав имя Кенсабуро Ёсида, и назвав следующим хранителем семейной традиции. После смерти своего учителя Дон Анжер с помощью своего помощника Уильяма Хеплера, начинает реорганизацию учебной программы Янаги-рю. Он начинает преподавать открыто в нескольких академиях, присуждая степени кю и дан. Поняв, что это не принесло пользы искусству, поскольку ученики больше беспокоились о цвете своего пояса, чем о традициях школы, он закрывает все додзё и убирает систему степеней. С тех пор и до самой смерти он сосредотачивается только на тренировках в Хомбу Додзё, обучая небольшое количество учеников. Позже по рекомендательному письму от бывшего ученика Джона Клодига, Дон Анжер принимает в школу своего внука Джереми Брезеаля. Усердно занимаясь, в 2005 году Джереми назначается Соке Дайри(наследник школы). Далее всеми административными делами занимался Джереми. В 2014 году после смерти Дона Анжера, Джереми официально стал Соке школы Ёсида-ха Шидаре Янаги-рю. Сейчас Джереми Брезеаль полностью посвящён распространению и сохранению традиций Янаги-рю для будующих поколений. 

Кендзи Ёсида
Кендзи Ёсида
Дон Анжер
Дон Анжер
Джереми Брезеаль
Джереми Брезеаль

Школа Янаги-рю является Сого-Будо(комплексная школа) в которой изучаются следующие дисциплины: 
Кендзюцу — фехтование. Техники тачи и кодачи изучаются, как с обнажённым оружием, так и йайдзюцу, в сейдза или тачиай, против одного или нескольких противников. 
Танто-дзюцу – владение коротким оружием. Используются те же методы, что и в кендзюцу. Раздел является вариантом применения танто и аналогичного короткого оружия. 
Тессэн-дзюцу — использование веера. Его использование аналогично применению тупых орудий такого же размера, например тамбо. 
Дзюттэ-дзюцу. Дзюттэ — полицейское оружие периода Эдо, которое позволяет захватывать мечи, дубинки и даже пустую руку атакующего. В школе Янаги-рю техники Дзюттэдзюцу позволяют защищаться от всех видов атак, вооруженных или безоружных, не нанося при этом урон противнику. 
Дзё-дзюцу. Искусство боя с деревянным оружием. Раздел включает в себя владение не только дзё, но и бо, ханбо, теноучи и т. д. 
Нагината-дзюцу – искусство владения нагинатой. 
Ходзёдзюцу — искусство связывания пленных веревкой. Этому разделу уделяется довольно большое внимание в школе Янаги-рю. 
Айкидзюцу – техники дзю-дзюцу с использованием принципа Айки.

Кендзюцу
Тачи
Тантодзюцу
Танто
Тессендзюцу
Тессен
Дзюттэдзюцу
Дзюттэ
Дзёдзюцу
Дзё
Нагинатадзюцу
Нагината
Ходзёдзюцу
Ходзёдзюцу
Айкидзюцу
Айкидзюцу
0 0 голос
Рейтинг статьи